(4212) 470-300 25-30-85
Перезвоните мне

Проектирование эффективного интернет-магазина: способы увеличения конверсии. Часть 1 - ЮЗАБИЛИТИ

Часть 1: улучшаем «юзабилити» сайта

Для начала рассмотрим, такое понятие, как «конверсия». Конверсия – это отношение числа посетителей сайта, которые совершили на нем какое-то действие (покупка, заполнение какой-то формы и т.д.) к общему числу посетителей сайта. Очень часто владельцы сайтов жалуются на то, что конверсия на сайте низкая. При этом даже не смотря на то, что на него заходит большое количество посетителей. То есть по сути владельцы сайтов вливают кучу денег в рекламу, либо в продвижение сайта, получают большое количество откликов, но по каким-то причинам сайт все равно «не продает», то есть конверсия такого сайта низкая. Поэтому тут же хочется предупредить всех тех, кто задумывается о сайте – не нужно вливать все деньги сразу в рекламу вашего сайта, нужно проработать ваш сайт изнутри, выявить все причины, мешающие ему работать правильно.

И тут, приведу пример, который уже не раз приводила, но который наглядно показывает влияние конверсии на прибыль интернет-магазина.

Наглядное влияние конверсии на доход:

На вашем сайте ежедневно бывает около 1500 человек.

Из них, допустим, в среднем покупают всего 45 чел/день, т.е. 3% людей.

Предположим, что средний чек такого магазина составляет 1600 руб. Сумма продаж в среднем 1600*45=72000 руб

Теперь представим, что каким-то образом нам удалось поднять конверсию всего на 1 %, т.е. станет покупать уже 4% людей.

Как изменится тогда сумма продаж в таком магазине? 1500*0,04*1600=96000 руб.

Видим, что в итоге прирост продаж составляет: (72-96)/96*100=25%.

Таким образом, в данном случае увеличение конверсии всего ан 1%, увеличило сумму продаж с интернет-магазина на 25%.

Зная, что такое «конверсия», теперь посмотрим, какие действия можно предпринять на вашем интернет-магазине, чтобы увеличить в конечном счете ваши продажи с него.

Основные причины «Почему» потенциальные клиенты не всегда становятся реальными (данные компании «Audiomania»):

1. Не находят нужной информации на сайте

2. Процесс оформления заказа неудобен

3. Клиенты опасаются, что заказы потеряются в недрах компании или сайта, не дойдет, недооформится

4. Позвонить по разным причинам не могут или не хотят

5. Магазин не смог обслужить клиента не смог продать

При этом я бы раздели эти действия на 2 класса: действия по улучшению юзабилити (удобства использования) на сайте и действия по правильному построению самого процесса продаж на сайте, позиционирования и правильного маркетинга на сайте

Профессионалы же в области веб-разработок делят эти ошибки на:

- детские (забыли поставить кнопку, не в том месте расположили нужный элемент, мелкие ошибки в верстке сайта и т.д.)

- взрослые (слишком много товаров: не понятно, как выбирать, сайт не помогает клиенту ориентироваться выбирать, нет сегментирования действий для разных целевых аудиторий и т.д.). И эти ошибки решать гораздо сложнее. Здесь требуется работа самого клиента, его маркетологов, специалистов по продажам, потому что нужно глубоко анализировать саму продукции, способы работы с ней, способы работы с конкретными аудиториями сайта.

Давайте сначала рассмотрим первый класс, более легкий для понимания, связанный с юзабилити вашего интернет-магазина. Исправление таковых ошибок происходит довольно легко, и помогает быстро отслеживать изменения в лучшую сторону.

Юзабилити («use» - использовать, «ability» -возможность) – то есть удобство использования, полезность. На самом деле, юзабилити – это самое основное свойство, которое отличает web-дизайн от каких-то других видов дизайна: графического, полиграфического дизайна. Именно продуманность дизайна с точки зрения его будущего использования массами, будет больше всего влиять на то, будет ли ваш сайт приносить желаемую прибыль. Ведь именно оно влияет на то, насколько быстро посетитель сориентируется на сайте. У вашего клиента не должно возникать никаких задержек на сайте, любая мысль по типу: «куда сейчас нажать туда или сюда», сразу же ворует его драгоценное время на принятие решение, и, соответственно, уменьшает его шансы к покупке.

Статистика наличия ошибок в определенных разделах сайта в порядке уменьшения (данные компании «Usability Lab»):

1. Главная страница

2. Каталог

3. Сравнение товаров

4. Страница товара

5. Корзина

6. Оформление заказа

7. Письмо подтверждения заказа

8. Регистрация

9. Справочная информация

10.Элементы создающие доверие

Как бы банально это не звучало, в работе над юзабилити сайта нет предела совершенству, его всегда можно улучшить. Крупные веб-разработчики (от 30 чел. в штате), предлагают специальную услугу, называемую «коридорным юзабилити» (которую, впрочем, вы можете делать и сами, при наличии у вас достаточного времени и знакомых людей). В одну комнату поочередно сажают людей за ПК, в другой располагается специалист по юзабилити, и посредством связи специалист просит человека, производить на сайте действия (например, купить товар), при этом вслух комментировать все возникающие у него мысли. Просмотрев таким образом, хотя бы 10-20 человек, можно уже выявить самые узкие места, и направить ваши силы на то, чтобы усилить их. И таких слабых мест можно находить огромное количество, поэтому я расскажу лишь о 5 самых частых упущениях в юзабилити.

1. Практика показывает, что если вы хотите, чтобы ваш интернет-магазин продавал, то нужно, чтобы у него был стандартный интерфейс. А именно: минималистичная шапка сайта вверху, логотип слева, корзина справа, каталог товаров слева, товары в центральной части. Иные варианты можно использовать только, если вы точно на на 200% знаете, что ваш вариант сработает, и у вас есть какое-то реальное преимущество над стандартными вариантами.

2. Удобные способы контактов с клиентов, наличие всевозможных способов контактов в «правильных» местах: крупные телефоны в правом верхнем углу обязательно с кодом города, кнопки заказа обратного звонка рядом с телефонами, формы обратной связи в конце прочитанной информации либо на видном месте, чтобы если человек все-таки не найдет нужной информации, мог быстро установить с вами контакт.

3. Доказано, что правильный текст на кнопках способен увеличивать конверсию минимум на 0,5%. А именно, это всегда должен быть призыв «Позвонить сейчас!», «Купить» и т.д. Размер самой кнопки также имеет значение, увеличение кнопки в 2 раза, зачастую увеличивает и ваши продажи в 1,5 раза.

4. Слишком сложная система заказа товара на сайте (более, чем в 3 клика) также отбивает всякое желание продолжать попытки по покупке товара, практически большая часть клиентов отваливается от интернет-магазина именно в этом месте: огромное количество необходимых полей для заполнения, наличие обязательной регистрации и ее подтверждение – все это опять же отвлекает пользователя от главного – а именно от самой покупки вашего товара. Продумайте, как можно удерживать внимание клиента именно на покупке. Поэтому полировать процесс «заказа товара» можно всегда. Берегите время вашего клиента!

5. Облегчать пользователю навигацию на сайте всевозможными способами:

- использовать на сайте навигационное меню (путь или «хлебные крошки»: Главная > Каталог > Группа товаров);

- кнопку поиска называть «поиском» (не все пользователи вашего интернет-магазина такие продвинутые, кто-то может уйти не найдя нужный товар);

- называть разделы в меню четко и ясно, чтобы не было двусмысленной информации;

- предусматривать в каталогах различных способы быстрого подбора товара: сортировки, фильтрации по определенным параметрам, выводы различного числа товаров на одну страницу и т.д.

Казалось бы, все вышесказанное – мелочи, но они действительно важны для ваших покупателей, так они чувствуют вашу заботу о себе, ведь вы экономите их время, а, следовательно, их жизнь становится более продуктивней. Когда ваш интернет-магазин действительно работает так, как им бы хотелось, а, значит, они будут обращаться к вам вновь!

В следующей статье мы рассмотрим второй класс причин, более тонких и завуалированных, связанных непосредственно с правильной настройкой отдела маркетинга и продаж в вашей компании, которые также влияют на эффективность вашего интернет-магазина.

Владелец и директор студии «WEB ALTERNATIVE»

25-30-85