Современные тренды веб-дизайна в 2014 году

Итак, каждый год, как и в любой модной дизайнерской индустрии в сфере веб ежегодно рождаются какие-то новые тренды.

Все большее использование смартфонов и планшетов, в качестве основных средств для просмотра информации в Интернет, накладывает определенные отпечатки и на дизайн сайтов .

Попробуем сформулировать основные тенденции веб-дизайна в Новом году…

1. Flat Design

Или, по-русски «плоский» дизайн. В 2013 году компания Apple, законодатель мод в сфере дизайна интерфейсов выпустила новую IOS 7, которая в противовес прошлым версиям система стала совершенно «плоской». Ушли тяжелые тени и градиенты, которые значительно утяжеляли приложения и тормозили его работу. Сейчас все направляется на максимум производительности.

Для сферы веб такая тенденция на руку. Многие пользователи ежедневно используют мобильный интернет, скорость загрузки – важный фактор. К тому же не всегда ясно, как сложные эффекты будут отображаться на различных устройствах и мониторах.

«Плоский» дизайн вносит легкость и воздушность, как визуальную, так и в части производительности.

2. Clean Design

«Clean», что в переводе на русский можно перевести как «чистый» дизайн. Основной фон сайта, чаще всего белый. Преобладают также серые, черные, реже синие цвета. Появление большого числа чисто «бело-черных» сайтов теперь редкость. Цвета получающиеся «сложным» смешением или «грязных» оттенков, так называемых «гранжевых» становятся неактуальными. Чаще используются либо «чистые» яркие цвета, либо цвета пастельные, то есть дающие ощущение «мягкости», «чистоты».

В создании «чистоты» на сайте все также продолжаем использовать стиль «минимализма», «чистое» пространство, отсутствие лишних элементов. «Чистота» во всем! Основной девиз.

3. Blur Design

То есть дизайн, использующий эффекты «размытия». Этот тренд ощущался и в прошлом году, но в новом году к нему добавляются все вышесказанные направления. Убирается лишний «шум», то есть «точки» на изображениях, часто используются полупрозрачные осветляющие слои, которые накладываются сверху на изображения или появляются на сайте в виде всплывающих окон, опять же в IOS 7 это видно наглядно.

4. Adaptive design

Или адаптивный дизайн. Тенденция набирала обороты и в прошлых годах, а сейчас становится практически обязательной частью, каждого профессионально созданного сайта.

Опять же связанно с все большим использованием мобильных устройств. Адаптивный дизайн сайта – это такой тип дизайна, когда сам сайт понимает с какого устройства заходит пользователь, и не просто «подсовывает» ему другую «мобильную» версию сайта, а как бы «перестраивает» дизайн сайта в зависимости от ширины экрана устройства, некоторые блоки сайта при это могут смещаться. Наиболее значимые остаются вверху, менее значимые блоки уходят вниз. Для того, чтобы дизайн был адаптивным, все это нужно продумывать сразу на этапе создание общего дизайна (для разрешения 1024-1200 Px). Потому что не каждый дизайн сайта может стать адаптивным, ведь это накладывает определенные ограничения.

5. Необычные визуальные эффекты движения.

Сейчас главным «анти-трендом», является технология Flash, когда на сайте есть какие-то элементы анимации. КомпанияApple, например, на своих устройствах уже несколько лет не поддерживает эту технологию, и поэтому на MAC и Ipad в место, где должны были быть визуальные эффекты, можно увидеть просто белые прямоугольники.

Современные тренды дизайна
Современные тренды дизайна
В связи с этим все большую популярность набирают другие эффекты анимации, созданные пи помощи более современных технологий, при этом не так сильно утяжеляющие и тормозящие сайт.

    1. Parallax Scrolling

Самым главным хитом в веб-дизайне становится техника параллакс скроллинга. Когда с помощью движения разных слоев друг относительно друга (когда мы двигаем колесиком мыши) создается ощущение объемного движения или трехмерного пространства, или просто необычного движения слоев на сайте.

    1. Всплывающие элементы на сайте

Также очень популярным становится присутствие на сайте «всплывающих элементов». Опять же это правило, только еще больше усиливает вышеупомянутые тенденции. Наличие таких элементов позволяет облегчить сайт, и первоначально показывать пользователю «воздушные» и «облегченные страницы», зато при определенных действиях, появление и всплывание новых элементов только подстегивает вовлеченность пользователя в процесс, и заинтересовывает его.

    1. Горизонтальный скроллинг

Элементы слайд-шоу на страницах сайтов постепенно начинают уходить в прошлое. Хочется чего-то новенького. Новые стили все чаще начинают ломать концепцию привычных нам сайтов: сайты-одностраничники (всю жизнь, сайтом считалась совокупность страниц), необычные Parallax эффекты и т.д. Теперь и горизонтальный скроллинг, который раньше считался чем-то «убийственным», означающим неуважение к пользователю.

Теперь это «необычная» и модная «плюшка», которая позволяет опять же на одном рабочем пространстве показать большое количество картинок, не захламляю экран, и не заставляя пользователя много листать страницу вниз. Да и к тому же что-то новенького уже давно не хватало.

Краткий вывод:

Хочется призвать всех владельцев сайтов или тех, кто только собирается начать над ним работу: отбросьте стереотипы, экспериментируйте! Обратитесь к хорошему разработчику, потому что многие их таких эффектов, не доступны к реализации необученному специалисту, как с точки зрения воплощения дизайна, так и с точки зрения соблюдения такой технологии.

На мой взгляд, такие «фишки» однозначно нужно применять на имиджевых сайтах-визитках, чтобы удивить посетителя и оказать на него неизгладимое впечатление, либо на серьезных корпоративных сайтах, чтобы показать современность и успешность компании.

В любом случае, нужно помнить, что вопрос дизайна всегда субъективен, доверяйте себе, и прислушивайтесь к профессионалам!

Светлана Важнина,

директор студии "WEB ALTERNATIVE"

вверх