Цикл заметок: Индивидуальные сайты VS Шаблонные сайты. Заметка 1: Шаблонные и индивидуальные сайты – сильные и слабые стороны

Цикл заметок: Индивидуальные сайтыVS Шаблонные сайты

Заметка 1: Шаблонные и индивидуальные сайты – сильные и слабые стороны

В последнее время сталкиваюсь с тем фактом, что предприниматели практически не видят различий в сайтах. Наверное, даже те, кому уже приходилось погружаться в вопросы создания сайта, выясняли, что web-разработчики предлагают разные подходы к созданию сайтов, которые значительно отличаются друг от друга по срокам изготовления и по цене соответственно.

В ближайшее время я буду писать небольшие заметки об этом и знакомить Вас с нюансами web-разработок.

Итак, скорее всего, Вы уже встречали такие понятия, как шаблонные и индивидуальные сайты. Давай подробнее раскроем основные отличия тех и других: в чем сильные и слабые стороны обоих подходов, каким клиентам больше подходят шаблонные сайты, а кто не обойдется без индивидуального и другие нюансы.

 

Шаблонный сайт- то есть сайт, уже сделанный по готовому шаблону. Правильнее сказать, что такой сайт не создается, а всего лишь грамотно настраиваетсяweb-студией. Шаблоны распространяются или покупаются в Интернете за небольшие деньги. Шаблоном может быть, как отдельно дизайн сайта, и так и полностью запрограммированный сайт.То есть это не созданный конкретно под Вашу компанию сайт, а стандартное решение, которое никто не будет трансформировать под Вашу компанию.

Плюсы и минусы таких сайтов отражены на рисунке.

Ход работ обстоит так: под запрос клиента подбирается наиболее подходящий шаблон. В нем убираются лишние блоки, вставляется логотип заказчика и изменяется информация. Срок на настройку такого сайта обычно от 3х дней. Стоимость от 10000 рублей. Вариант, конечно, очень заманчивый, но главное нужно помнить о том, что такой сайт практически не возможно будет модернизировать в будущем. То есть такой сайт больше подходит для startupов, тех, кто уже хочет начать присутствовать в Интернете, но у кого пока еще совсем нет возможности начать глобальное продвижение в сети. В основном для небольших компаний, либо для тех, у кого практически нет стартового капитала.  Если провести аналогию – это ваш адрес в справочнике компаний. Без особого выделения или баннера.

Наличие шаблонного сайта – это уже здорово. Ведь вы уже можете получать первых клиентов, без особых вложений. Главное понимать, что в данном случае шаблон – это первая ступень, для того, чтобы вообще попробовать что такое сайт.

 


Индивидуальный сайт
– это сайт, выполненный под компанию.В таком сайте продумываются все мелочи: начиная от дизайна сайта, который будет выполнен в соответствие с фирменным стилем и будет отражением бренда, и заканчивая автоматизацией бизнес-процессов Вашей компании через сайт. Каждая часть сайта пишется индивидуально под нужды Заказчика, тем самым больше вероятности, что такой сайт в итоге будет приносить большую прибыль своему владельцу.

Ход работ на такие сайты более сложный. Индивидуальные сайты также могут быть очень разными. Есть сайты средней ценовой категории. Это когда сайт создается в зависимости от требований клиента под его задачи, но web-разработчик не проводит глобальных исследований фирмы клиента и не пишет полностью подробного видения проекта. Здесь часть работы лежит на самом Заказчике, чтобы эту подготовительную информацию подготовил он сам. Либо он полностью доверяет это дело разработчику на его взгляд.

Есть сайты супер люксового класса. Где сначала могут месяц проводиться исследования бизнеса-клиента, затем проводятся лучшие исследования лучших представителей отрасли. Прописывается полностью модель поведения пользователя на таком сайте, исходя из этого сначала проектируется интерфейс и делается прототип сайта, где учитываются все психологические аспекты поведения человека. И только потом начинается сама разработка такого сайта.

В любом случае разработка индивидуального сайта занимает не меньше месяца, а стоимость начинается минимум от 50 000 рублей за сайт-визитку. Это вариант, для тех, компаний, кто сразу предпочитает делать дело на высоком уровне, для тех, кто понимает важность вложений в продвижение своего бренда и своей компании.

Светлана Важнина,

владелец и директор студии "WEB ALTERNATIVE"

вверх