Цикл заметок: Индивидуальные сайты VS Шаблонные сайты Заметка 2: Сайт сайту рознь! Заблуждение №1: Шаблон заведомо фуфло!

В данной заметке хочу прояснить ситуацию по поводу того, как можно классифицировать сайты по сложности и качеству.

На самом деле заблуждений в сфере разработки сайтов большое множество. Я замечаю, что в основном Заказчики сайтов не замечают нюансов. Например, чаще всего большая часть клиентов пытаются сэкономить. Потому что кажется, что зачем вкладывать в сайт скажем 100 000 рублей, если можно вложить всего 10 000 рублей. Но почему-то никто не задумывается о том, а насколько будет разница в прибыльности от этих сайтов. Первоначально можно решить, что разница в стоимостях сайта в 10 раз. Но тут надо смотреть не во сколько разница, а на сколько больше затраты. Предположим, что в данном случае затраты на индивидуальный сайт 85 000 рублей выше.

А теперь предположим, что индивидуальный сайт действительно выполнен качественно: то есть полностью продуман с точки зрения увеличения прибыли и принятия решения посетителей, у него полностью интуитивный и привлекающий внимание дизайн, который действительно продвигает Ваш продукт и выделяет его среди других. Вы можете просто прикинуть, а как вы думаете на сколько больше продаж у вас будет с такого сайта. Если к тому же у вас еще и большая маржа на продукте, то скорее всего эти затраты у вас окупятся уже через 3 месяца. А если учесть, что после выхода на окупаемость начнется уже реальный рост прибыли, то по сути с такого сайта вы будете зарабатывать больше. Вопрос: стоит ли экономить? Основной принцип финансового планирования (метод, который позволяет грамотно распоряжаться финансами с целью их увеличения) гласит о том, что деньги нужно вкладывать в то, что дает прибыль. То есть задача финансового планирования – не сэкономить «втупую», а вложить деньги в то, что даст максимальный результат. Поэтому прежде, чем посчитать и сравнить затраты – посмотрите на то, какой вы хотите выхлоп и результат. 

Теперь разберем нюанс по части качества, как шаблонных, так и индивидуальных сайтов.
Все знают, что шаблонные сайты дешевые, и что чаще всего они не качественные. Но на самом деле это не так. Действительно существует большое число неграмотных, непродуманных шаблонов, которые даже функцию визитки не отрабатывают, как надо. Пусть стоимость и небольшая, но выкидывать на ветер даже 10-15 тыс. рублей просто ради галочки, чтобы что-то с вашим названием висело в сети Интернет, по меньшей мере, неразумно. Многие шаблоны создаются непрофессионалами, которые ляпают абы какие варианты и продают.

Но существуют и совсем другие шаблонные сайты. Есть целые мировые компании, которые создают высококачественные сайты, которые поддерживают все современные технологии (по типу HTML 5, jQuery и т.д.), которые являются полностью адаптивными (то есть приспосабливаются под разные разрешения монитора), и содержат в себе такое количество современных «фишек», таких как широкоформатные слайдеры, которые могут содержать в себе видео-контент, вывод определенных страниц сайта в разное количество строк и колонок в зависимости от ваших пожеланий, заранее спрограммированные эффекты параллакса (создание ощущения трехмерности или движения картинки – только за счёт движения слоев изображения друг относительно друга без анимации), которые не снились и индивидуальным сайтам. То есть при заказе такого индивидуального сайта в web-студии он бы обошелся вам в 200-300 тыс. рублей, как минимум. Но компании разработчики таких шаблонов поступают следующим образом, они инвестируют деньги в создание таких проектов, а затем выкладывают их в свободную продажу, например, за 3000 рублей за шаблон. И этот шаблон могут покупать тысячи раз. И, например, уже спустя 100 покупок такого шаблона эта компания-разработчик начинает зарабатывать. Это отличный способ заработка для крупных компаний, которые имеют большой штат компетентных сотрудников и финансы в инвестирование.

В заказе такого шаблонного сайта, я вижу большой плюс. Вы покупаете уже качественный оттестированный продукт, который заранее видите, как он будет выглядеть. Это уже не просто сайт для галочки. Это действительно инструмент на первое время работы. В чем минус такого сайта. Так как сайт шаблонный, то он, во-первых, будет встречаться у многих. Во-вторых, он может не отражать полностью индивидуальных особенностей вашей компании и продукта. То есть это можно сравнить с качественным макетом визитки с вашим лого и данными. Это может быть классный шаблон: очень красивая, запоминающаяся. Но так как это все же шаблон, то какие-то нюансы ваши индивидуальные вы уже не сможете в него вписать. Да и смысл уникальности бренда также отходит на второй план.


Светлана Важнина,

владелец и директор студии "WEB ALTERNATIVE"

вверх