3 Фактора, влияющих на положительные результаты в контекстной рекламе

1 Качественный сбор ключевых фраз

Для настройки контекстной рекламы сначала необходимо собирать базисы — фразы , по которым пользователи будут искать ваш продукт или услугу в Интернете.

Главное правило — будьте очень любопытным и внимательным! Собрать основные запросы, которые «лежат на поверхности» сможет каждый, но этого точно будет недостаточно для большого трафика на ваш сайт. Смотрите пример!

Пример: компания, организующая мебельные туры в Китай.
Поисковой запрос «мебельный туры в китай» соберет 1360 показов за месяц по данным Яндекс.
Специалист по контекстной рекламе, детально изучающий сферу, поймет, что нужно добавить фразы: «мебельные туры в Гуанчжоу» и получит еще — 346 запросов и «мебельные туры в Фошань» — плюс 142 запроса.

Собрав менее очевидные запросы, можно получить дополнительный целевой трафик, который будет намного дешевле.

1.1 Чистота трафика

Чистота трафика — это целевая аудитория, которая приходит на ваш сайт. «Грязный» трафик говорит о том, что ваш сайт посещает аудитория, которой не интересен ваш продукт или услуга. Соответственно, у вас нет заявок, и рекламный бюджет «тает на глазах».

Такая ситуация может сложиться по двум причинам.

  1. Специалист по контекстной рекламе не отминусовал не целевые запросы.
  2. Специалист по контекстной рекламе не занимается постоянным ведением рекламной кампании (далее РК) и не «чистит» те фразы, которые Яндекс или Google добавляют самостоятельно дабы увеличить трафик.


Пример: компания-продавец шкафов-купе.
Основной запрос: встроенный шкаф.
Минус-слова (поисковые фразы, которые необходимо удалять): встроенный духовой шкаф, встроенный шкаф samsung и тд.

2 Настройка РК и использование всех инструментов Яндекс и Google

Можно ли запустить контекстную рекламу только в Яндекс? Или только в Google? Есть ли смысл тратить бюджет на подключение рекламных сетей («догоняющая» реклама в почте или соцсетях и тд.)?

Всё зависит от продукта, который вы продаете. Например, для продвижения доставки пиццы, чаще всего достаточно рекламных объявлений в выдаче поисковых систем. И подключать рекламные сети не нужно (бывают исключения). А вот для продвижения более сложных услуг, например, разработка сайтов, нужно «догонять» пользователя, который интересовался услугами компании и напоминать ему о нашем существовании.

Также нельзя забывать о наших географических особенностях. Население города Хабаровска не достигает и миллиона человек, что говорит о том, что здесь сложнее продвигаться и искать свою целевую аудиторию, нежели в Москве, например. Поэтому эффективнее всего будет тестировать сразу несколько способов продвижения. Настраивать рекламу и в Яндекс, и в Google, и рекламные сети, а дальше мониторить, что из этого работает, какие ключевые фразы несут заявки, какие сливают рекламный бюджет или вовсе не работают, а затем корректировать РК.

2.1 Качество написанных объявлений

Как привлечь внимание к своему рекламному объявлению, чтобы увеличить число кликов?

Вот несколько способов:

  1. Добавляйте emoji в заголовки объявлений.
  2. Добавляйте «быстрые ссылки», с помощью которых пользователь может переместиться сразу в нужный ему раздел на вашем сайте из рекламного объявления.
  3. Добавляйте цены, чтобы пользователь сразу понимал, подходит ли она для него. 


С помощью подобных «расширений» ваше объявление будет явно выделяться на фоне остальных. Это неизбежно приведет к повышению показателя кликабельности, а ведь мы с вами знаем, что Яндекс и Google благосклонен к таким объявлениям и снижает для них цену.

3 Оптимизация

Если вы дошли до этого пункта, то рады сообщить вам, что вы перешагнули ступень «простого обывателя» в контекстной рекламе! Вы стали разбираться в контекстной рекламе еще лучше! Ура!

А теперь перейдём к самой интересной части — затраты на рекламу и её ведение.

Как вы, наверное, догадались запустить РК — это лишь половина дела. Не забывайте о том, что на старте стоимость клика будет максимальной, так как поисковик еще не оценил качество ваших объявлений и ключевых слов. После настройки наступает самый сложный этап — привлекать целевые заявки (лиды) и снижать стоимость клика.

Как это можно сделать? Это то, что мы называем ведением контекстной рекламы.

Специалисты не просто настраивают и запускают рекламные объявления, они постоянно следят за показателями кликабельности объявлений, «чистят» минус-слова, отключают неэффективные способы продвижения, подключают и тестируют новые способы. И все эти действия производятся таким способом, чтобы не «ударить по карману заказчика».

Пример: компания предоставляет услуги аренды автомобилей в Хабаровске.
Рассмотрим две ключевые фразы: «аренда авто» и «аренда авто в Хабаровске».

 
Показатели
Ключевые фразы
«Аренда авто»
«Аренда авто в Хабаровске»
Кликабельность (CTR)
9,16%
24,48%
Средняя позиция показа
1,80
1,92
Затраты/мес.
20 394 руб.
15 734 руб.
Конверсии/мес.
0
13
Вывод об эффективности ключевой фразы
Фраза не принесла ни одной заявки за целый месяц, значит она неэффективна. Её следует отключить.
Фраза принесла 13 заявок, что говорит о её эффективности.

 

Несмотря на то, что обе фразы занимали 1-2 строчки поисковой выдачи, одна из них не принесла никаких результатов, а вторая принесла 13 заявок в компанию за месяц.

Таких ключевых фраз в 1 объявлении может быть больше 100! И одной из задач специалиста по контекстной рекламе является обнаружение неэффективных фраз и их отключение.

 

вверх