Как определить свою целевую аудиторию в Instagram?

Знание своей целевой аудитории приведёт вас к желаемому успеху!

Первостепенно «нарисуйте» портрет вашего потенциального клиента: пол, возраст, семейное положение, увлечения, где живёт, кем работает и уровень достатка. Затем найдите его: 

  • Среди конкурентов. Если пользователей заинтересовал товар ваших конкурентов, то логично. Что их заинтересует и ваш товар.
  • По хештегам. Проанализируйте, какие теги являются тематическими популярными в вашей сфере. По ним ищите фотографии и пользователей, которые их выкладывают.
  • По интересам и тематическим пабликам. Например, вы ведете аккаунт мебельного магазина, значит ваши потенциальные клиенты будут у дизайнеров интерьеров, новых жилых комплексов.
  • По геолокации. Большинство пользователей указывают своё местоположение при загрузке фото. Например, девушка выкладывает фото из бутика, а вы предлагаете брендовую одежду в том же городе, следовательно, она ваша ЦА.


Добавьте в друзья несколько из них и последите неделю-две. Так вы поймёте, на что реагирует ваша аудитория, что лайкает и что комментирует. Исходя из этого, будет понятно, в каком направлении вам двигаться. Как оформлять посты, писать длинные или короткие тексты, или лучше сделать упор на визуальную составляющую.

Шпионские сервисы за ЦА:

  1. Popsters. Быстро анализирует контент конкурента в любых социальных сетях: ищет самые популярные посты и сравнивает активность аудитории.
  2. Pandarank. Проводит анализ любых страниц в любых социальных сетях. Есть поиск постов по слову и их фильтрация по дате, лайкам и т.д.
  3. SimilarWeb. Анализирует трафик, то есть вы поймете, в каких соцсетях и с какого девайса сидит аудитория.


Массфолловинг или масслайкинг не даст вам живой, качественной аудитории. Накрутив цифру, вы не сдвинетесь с «мертвой точки». Только постоянным наблюдением и анализом вы добьетесь результатов!

вверх