Как определить свою целевую аудиторию в Instagram?
Знание своей целевой аудитории приведёт вас к желаемому успеху!
Первостепенно «нарисуйте» портрет вашего потенциального клиента: пол, возраст, семейное положение, увлечения, где живёт, кем работает и уровень достатка. Затем найдите его:
- Среди конкурентов. Если пользователей заинтересовал товар ваших конкурентов, то логично. Что их заинтересует и ваш товар.
- По хештегам. Проанализируйте, какие теги являются тематическими популярными в вашей сфере. По ним ищите фотографии и пользователей, которые их выкладывают.
- По интересам и тематическим пабликам. Например, вы ведете аккаунт мебельного магазина, значит ваши потенциальные клиенты будут у дизайнеров интерьеров, новых жилых комплексов.
- По геолокации. Большинство пользователей указывают своё местоположение при загрузке фото. Например, девушка выкладывает фото из бутика, а вы предлагаете брендовую одежду в том же городе, следовательно, она ваша ЦА.
Добавьте в друзья несколько из них и последите неделю-две. Так вы поймёте, на что реагирует ваша аудитория, что лайкает и что комментирует. Исходя из этого, будет понятно, в каком направлении вам двигаться. Как оформлять посты, писать длинные или короткие тексты, или лучше сделать упор на визуальную составляющую.
Шпионские сервисы за ЦА:
- Popsters. Быстро анализирует контент конкурента в любых социальных сетях: ищет самые популярные посты и сравнивает активность аудитории.
- Pandarank. Проводит анализ любых страниц в любых социальных сетях. Есть поиск постов по слову и их фильтрация по дате, лайкам и т.д.
- SimilarWeb. Анализирует трафик, то есть вы поймете, в каких соцсетях и с какого девайса сидит аудитория.
Массфолловинг или масслайкинг не даст вам живой, качественной аудитории. Накрутив цифру, вы не сдвинетесь с «мертвой точки». Только постоянным наблюдением и анализом вы добьетесь результатов!