Бесплатное продвижение сайта в ТОП – миф или реальность?
В сегодняшний век уже не для кого не является секретом то, что самый быстрый способ найти информацию о ком-то или о чем-то – это заглянуть в Интернет. А именно ввести необходимое нам слово в поисковой системе, например Яндекс или Гугл.
Вводим нам нужное слово, и вуаля, перед нам 36 млн. страниц. А на первой странице выдачи мы видим всего лишь десятку самых авторитетных результатов выдачи. Многие наши клиенты думают, что для того, чтобы попасть на первые позиции, нужно платить поисковой системе, но это не так. Каждая поисковая система ориентируется на «авторитетность» того или сайта. Эту авторитетность она рассчитывает только исходя из своих алгоритмов, не рассказывая о них не кому.
Но на этот владельцы сайтов могут влиять на место своего сайта в поисковой системе, используя так называемое продвижение сайтов. Я попытаюсь кратко рассказать из каких этапов складывается продвижение сайта, и в каких случаях вам можно попробовать обойтись бесплатными методами продвижения.
Существуют следующие этапы продвижения сайтов:
1. Подбор ключевых слов
2. Внутренняя оптимизация сайта
3. Добыча ссылок на ваш сайт по ключевым запросам
1. Подбор ключевых слов, другими словами семантического ядра (семантика – раздел языка, изучающий его части с точки зрения их смысла) – очень важная задача. Именно по ним вас будут искать ваши клиенты и читатели.
Предварительно, этот этап вы можете сделать и сами, набросав, предварительно список словосочетаний связанный с вашей деятельностью. А затем посмотрев, число запросов по этим словам других людей в Интернете за последний месяц. Для этого заходим на страницу direct.yandex.ru
Здесь также стоит обращать внимание на так называемую частотность слов. Те запросы, которые люди ищут довольно часто называются высокочастотными
2. Внутренняя оптимизация сайта – это комплекс мер, которые проводятся с самим сайтом, его содержимым, и его внутренней частью.
Что влияет на качество внутренней оптимизации сайта?
- Уникальный и интересный контент.
Он должен быть именно уникальным, если вы копируете тексты откуда-то, можно забыть даже о платном продвижении и закупе большого количества ссылок на ваш сайт
- Правильная поисковая оптимизация страниц сайта.
На каждую ключевую фразу должна быть своя страница с текстом. Текста должно быть определенное количество, обычно не менее 300 символов. Этот текст должен быть наполнен в равномерном порядке вашими же ключевыми фразами. И далее, что самое важное, страницы должна быть правильно размечена (здесь вам уже понадобятся минимальные знания языка HTML) заголовками, акцентированием и т.д.
- Четкая структура сайта и понятная навигация.
Все должно быть очень простым и понятным, никакой запутанности и хаоса в структуре. Сайт должен иметь древовидную структуру, и пользователь должен легко догадываться куда ему нужно пройти, чтобы получить интересующую его информацию.
- Правильная внутренняя перелинковка страниц.
От англ. Слова link – что означает ссылка. Это один из самых важных факторов, влияющих на продвижение сайта. С помощью него мы создаем на сайте взаимосвязь всех страниц между собой, у нас получается в принципе сеть, и засчет этого мы можем перераспределять вес (значимость) страниц между собой, что очень сильно влияет на продвижение сайта в поисковых системах.
- Правильный программный код, легкость и хороший дизайн.
Сайт должен легко и быстро грузиться и не содержать ошибок. Чем более правильно сверстан сайт, тем легче поисковик считывает с него информацию. Обращу ваше внимание, что время его загрузки также влияет. Если вы для своего сайта используете некачественный хостинг или доменные имена типа domen.khv.ru – это также не очень хорошо влияет на продвижение вашего сайта. Это тоже самое что покупать дорогой автомобиль и мыть его тряпкой вручную, царапая дорогое покрытие. Перебои в хостинге, долгая загрузка сайта, и т.д. очень негативно сказываются на места сайта поисковых системах. Неудобный и некачественный дизайн в свою очередь влияют на большое число уходов с сайта посетителей. Что в свою очередь поисковые системы также замечают и снижают рейтинги сайта. Поэтому всегда важно задумываться о том, насколько продуманным будет дизайн и программный код вашего сайта.
3. После того, как сделаны 2 предыдущих этапа, можно приступать к следующему этапу – внешней оптимизации сайта. По сути это обозначает получение обратных ссылок на ваш сайт. То есть на ваш сайт должны ссылаться по вашим ключевым словам другие сайта. Чем более качественно сделаны эти сайты, и чем больше их количество, тем лучше будет ваше продвижение. Также стоит понимать, что не стоит затевать этот этап, если на вашем сайте не сделана внутренняя оптимизация. Это будут деньги, выброшенные на ветер. Какие бесплатные способы продвижения существуют на этапом этапе, спросите Вы? Единственный и самый верный вариант – регистрация вашего сайта в ручную на различных сторонних источниках, это могут быть каталоги и доски объявлений, различный порталы по рейтингам сайтов, сайты сходной с вашей тематикой, ссылки на ваш сайт с форумов и различных блогов, размещение ваших ссылок в социальных сетях и т.д. При этом нужно помнить такой нюанс, что вам же в свою очередь не стоит размещать много исходящих ссылок с вашего сайта на другие, так как к таким сайтам поисковые системы также относятся плохо. В общем, данный этап для качественного продвижения ресурса бесплатно и самостоятельно очень трудоемкий, да и если честно, не сильно эффективный. Для хорошего продвижения действительно на первые позиции нужно огромное число ссылок с качественных сайтов, а такие ссылки обычно всегда платные.
Краткие выводы из всего вышесказанного: бесплатные методы продвижения сайта самостоятельным путем действительно существуют. Если у вас достаточное количество свободного времени, а также желание самостоятельно научиться и разобраться в основах сайтостроения, то вы действительно можете поэкспериментиро
Светлана Важнина,
директор студии "WEB ALTERNATIVE"