Коммуникация при помощи сайта
Стать ближе к покупателю
Установление коммуникации с потенциальным покупателем – важный шаг, позволяющий побудить к покупке товара или услуги, сформировать лояльность/предп
- Светлана, знаю, что Вас можно поздравить. В копилке достижений «Web-Альтернатив
- Мы победили в номинации «Лучшая компания web-разработчик Дальнего Востока». Также сайт, разработанный нашими специалистами, одержал победу в номинации «Лучшая образовательная, научная или просветительская деятельность в области информационных технологий на Дальнем Востоке», это сайт «Хабаровского краевого центра внешкольной работы «Созвездие».
Конечно, мы очень рады, что нашу работу заметили и так высоко оценили члены авторитетного жюри, это хорошая мотивация для будущих побед.
- Перейдем уже непосредственно к теме нашей беседы. Сегодня мы решили поговорить о коммуникационной функции сайта.
- Иной раз кажется, что руководители предприятий, маркетологи недооценивают те возможности, которые предоставляет сайт для облегчения контакта с потенциальными или реальными клиентами. Давайте порассуждаем, какова основная цель разработки интернет-ресурса
- От общего - к частному. Как я понимаю, есть специальные формы или другими словами элементы сайта, которые помогают эту самую коммуникацию облегчить.
- На самом деле их немало. Один из самых распространенных элементов - форма обратной связи. Компании называют ее по-разному: «позвоните нам», «задать вопрос», «оставить заявку» – смысл понятен уже из названия. Очевидный плюс – посетителю нет необходимости общаться лично, либо по телефону (иногда это может быть проблемой). Во-вторых, это дает возможность оставить заявку или задать вопрос в любое удобное для пользователя время. Кстати, по нашей статистике, примерно 80 % заявок на разработку сайтов приходит нам либо в ночное время, либо на выходных. Какой напрашивается вывод? Компании, у которых на сайте не предусмотрена подобная форма, теряют потенциальных клиентов, которые могли бы к ним обратиться за рамками рабочего времени.
Другая форма коммуникации, которая часто встречается на сайтах - это гостевая книга. Это, по сути, электронный аналог книги отзывов и предложений. Часть информации из гостевой книги может быть модифицирована в рубрику «вопрос-ответ», куда выносятся наиболее часто задаваемые вопросы. Еще одна форма отзывов – возможность написать комментарий. Это могут комментарии к конкретным позициям товарной группы, к самим информационным материалам, представленным на сайте.
В современных условиях важно не только качество товара или услуги, но и уровень сервиса. На сайтах федеральных компаний можно увидеть функцию «заказать звонок». Плюсы для клиента: не нужно тратить время на дозвон, а если звонок междугородний, это помогает сэкономить деньги. Ну а предприятие таким образом демонстрирует свое отношение к клиенту, насколько он важен, что, разумеется, положительным образом сказывается на уровне лояльности к компании.
То, что мы рассмотрели - это формы коммуникации, отсроченные по времени взаимодействия. Но есть также другая группа коммуникационных инструментов – так называемые on-line сервисы. Сюда входит консультирование on-line при помощи ICQ, Skype и. т.д.
Еще одно самостоятельное направление – получение при помощи сайта статистических данных, организация соцопросов, голосования. Из этой же категории – размещение on-line анкет, различные виды тестирования.
Не могу не сказать также о сервисе электронной подписки – это может быть рассылка информации об акциях, скидках, анонсы событий и т.д. Важный момент: Вы, таким образом, получаете посетителя, который следит за обновлениями на сайте и активно реагирует на полученную информацию.
Кстати, набирает обороты не только подписка на электронную почту, но и подписка через SMS.
Когда компания понимает, что у нее накопился большой объем информации, есть много вопросов, которые могут быть интересны посетителям, компания организует более сложные формы коммуникации - блоги либо форумы. Организация блогов на базе основного интернет-ресурса – довольно популярное сегодня явление. Блог, в отличие от сайта, всегда носит более персонифицирован
Отдельно хотелось бы остановиться на еще одном из способов взаимодействия с более широкой аудиторией - форумах. Но здесь имеются свои нюансы. Если компания небольшая, то я бы не стала рекомендовать, поскольку на первоначальном этапе нужно приложить довольно много усилий, чтобы развивать это направление. Это и поиск тем, и раскрутка форумов, премодерация и многое другое. А результат может себя и не оправдать. Но вот в случае, если компаний большая, либо она занимается видом деятельности, традиционно вызывающим много вопросов (оказание юридических, бухгалтерских услуг, торговля автомобильными товарами, компьютерной техникой и т.д.), организация форумов на сайте может стать хорошей возможностью показать открытость компании, а также привлечь внимание людей, которые любят общение в интернете.
- Кстати, довольно много появляется сегодня проектов, так называемых порталов, некоторые из них сопровождаются масштабной рекламной кампанией (Slando, Farpost и т.д.). Это уже тренд – усложнение интернет-ресурсо
- Интернет – это очень динамично развивающаяся сфера. Вот, несколько лет назад был бум на разработку интернет-магазин
Проекты с массовыми посетителями и бесплатным в большей мере сервисом действительно могут стать новым направлением, позволяющим получать доход. Прибыльными подобные ресурсы делают дополнительные платные услуги, ну и с ростом посещаемости, конечно, появляются рекламодатели, которым интересна аудитория конкретного портала.
- У вас есть опыт разработки подобных проектов?
- Из недавно реализованных, могу отметить портал общероссийского уровня по продаже недвижимости КВАРТОС. Портал предоставляет широкий спектр возможностей для своих посетителей: реализована функция отдельного доступа как для частных лиц – продавцов и покупателей объектов недвижимости, так и отдельно для риэлторов; есть возможность сравнения объектов по различным параметрам; подписка на уведомления по электронной почте при появлении на сайте требуемого объекта недвижимости и многое другое.
Еще один подобный проект – в сфере антиквариата. По словам заказчика разработки портала, данный ресурс будет выступать площадкой для общения заинтересованных лиц, его основная функция - помогать и облегчать взаимодействие участников данной сферы.
В настоящее время мы также ведем переговоры по разработке порталов всероссийского уровня, поэтому думаю, порадуем в будущем новыми интересными проектами.