Продвижение в социальных сетях. Когда можно делать smm-продвижение самостоятельно?
- Светлана, подскажите видели, что вы анонсировали новую услугу вашей компании: SMM-продвижение. Можете рассказать поподробнее о ней? Почему решили развиваться в этом направлении?
Сразу поясню, чтобы нас все понимали. Что SMM – это social media marketing, или по другому – продвижение в социальных сетях. Мы очень часто проводим семинары, и в конце раздаем анкеты: «Какие темы вам интересно услышать в следующий раз?». Заметили, что большая часть людей поголовно называют тему «социальных сетей». Мы стали разбираться в этом вопросе детально. Потому что нам самим долгое время было не очень понятно, как можно вести кому-то социальные сети из вне. Ведь, никто не знает собственную компанию лучше, чем сотрудники работающие в ней.
Долгое время к ведению социальных сетей относились не очень добросовестно – размещали просто в них любую информацию с той отрасли, которой занимается организация. И конечно, такое ведение не приносило должного эффекта. Со временем ситуация стала меняться. Сейчас практически нет таких людей, которые вообще не используют в повседневной жизни социальные сети. В любом случае, хотя бы да в 1й сети человек зарегистрирован.
Социальные сети являются сейчас самым быстрым способом распространения информации. Даже если сейчас человек не искал какую-то услугу или товар, выход какой-то новости может буквально за несколько секунд долететь и до него. Такой скоростью распространения не могут похвастаться даже поисковые системы Яндекс и Google. Таким образом, мы видим будущее за продвижением в социальных сетях.
- Расскажите, какие социальные сети сейчас являются самыми популярными в России? Есть отличие какой отрасли для продвижения подходит какая социальная сеть?
В мире и в России популярность использования социальных сетей разная.
Согласно интернету, тренды использования социальных сетей в России на 2017 год таковы:
- Вконтакте
- Одноклассники
- Intagramm
Как мы видим 2 места из 5 занимают чисто российские социальные сети. В мире же самой популярной социальной сетью продолжает оставаться Facebook.
Тем не менее популярность использования социальных сетей, еще не говорит о том, что вам нужно продвигаться именно в этих социальных сетях.
По нашей практике и практике наших коллег, лучше всего продвижение работает в следующих социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagramm.
При этом если продукт массового назначения, и подходит большому количеству людей – то тогда наиболее успешные каналы – instagramm, Вконтакте. Если же это бизнес-тематика – то facebook и Instagramm. В любом случае в каждой конкретной ситуации специалист по продвижению просмотрев компанию, ее цели и задачи, а также основные характеристики продукта предложит свои рекомендации по продвижению.
- Светлана, а smm-продвижение тоже как и SEO-продвижение и контекстная реклама направлены на то, чтобы увеличивать продажи?
Анастасия, не совсем так. Все-таки продвижение в поисковых системах – это конкретный в данный момент запрос клиента, по сути уже его желание купить и поиск у кого купить. В социальных сетях – это продвижение другого характера. Я бы сказала это больше пиар-задача, чем маркетинговая.
То есть, это работа с увеличением лояльности целевой аудитории и работа над улучшением бренда. То есть цель продвижения в социальных сетях – хорошее мнение и известность компании. Конечно, бывают такие виды бизнеса (например, продажа женской одежды), где через социальные сети идет сразу продажа, но это больше исключение. То есть работа с социальными сетями – чаще не дает мгновенного роста продаж. Но она закладывает хороший и прочный фундамент для работы компании в будущем, посмотреть ее активность, как она выглядит, что из себя представляет. Чтобы потом, когда возникнет потребность, человек сразу вспомнил ее, а не какую-то другую компанию.
- Хочу задать немного каверзный вопрос. Смысл компании платить деньги за smm-продвижение, если она сама может легко осуществлять продвижение?
Это самый распространенный вопрос среди клиентов. Сразу скажу, если у компании есть свой специалист, который действительно понимает, как правильно делать smm-продвижение, знает различные механики, нюансы и у него на это есть время – то конечно, лучше делать это самим. Практика показывает, что таких людей в штате компаний просто нет. Зачастую, ведение социальные сетей в организации - это просто выкладывание постов, причем еще и не самых интересных и привлекательных для их аудитории.
- Тогда может Вы расскажете, что входит в правильное продвижение в социальных сетях, чтобы у всех читателей было понимание, чем отличается профессиональное smm-продвижение?
Да, конечно. В зависимости от выделяемого бюджета можно выполнять разные функции. Но чаще всего есть самые главные механики, без которых просто нельзя обойтись. Ниже приведу 5 наиболее распространенных и действенных.
- Контент
Сюда как раз входит выкладка самого материала. При этом он должен быть действительно интересный, желательно с разными рубриками. А сопутствующие его изображения должны быть привлекательными. В социальных сетях люди цепляются за картинку. Поэтому задача профессионала продумать фирменный стиль постов как с внешней стороны, так и со стороны подачи текста. Также профессионалы знают в какое время лучше выкладывать посты для вашей целевой аудитории.
- Таргетированная реклама
Один из самых важных инструментов продвижения в социальных сетях. И в месте с тем, кажущийся самым понятным для клиентов. Практически все уверены, что могут ее легко делать сами. Но никто не думает о том, а правильно ли она настроена, правильный расход ли бюджета, то ли изображение и пост выбраны для рекламы. В этой области много нюансов, и если у вас нет опыта и понимания деталей – то можно спускать на ветер большое количество денег.
- Фолловинг
Подписки на вашу целевую аудиторию, с целью подписок ее на вашу группу. Контроль рассылок и подписок. Сейчас этот инструмент работает уже не так, как раньше. Из-за суровых мер социальных сетей. По сути социальные сети все больше ужесточают правила, и хотят, чтобы сообщества формировались только посредством рекламы или ручной работы администраторов.
- Размещение рекламы на страницах целевой аудитории
Или по-другому, посевы. Можно находить другие группы или личные блоги с той же целевой аудиторией. И договариваться на публикацию своей рекламы в них. Плюс – это живые подписчики, которые могут заинтересоваться вашей компанией или товаром. Плюс часто такая реклама не выглядит коммерческой.
- Giveaway.
Различные варианты конкурсов, которые также помогают наращивать аудиторию сообщества и поддерживать интерес к продуктам компании. На текущий момент развивать группы без этой механики практически не возможно.
Это лишь часть методов, которые используются для продвижения любого аккаунта в социальных сетях. Помимо этого профессиональное продвижение включает в себя мощную аналитику достигнутых результатов за месяц, оценку стоимости одного подписчика, комментария, перехода на сайт и тд. – продвижение в этом плане довольно прозрачно, и можно быстро просчитать стоимость затраченных денег. Единственное, как мы уже говорили, что эти действия не всегда дают мгновенный результат. Поэтому показательные замеры можно производить спустя хотя бы 3 месяца после начала активного продвижения.
И после этого если результат есть – продолжать работать в этом направлении, либо меня подходы -продвижения, и продумывать новую стратегию.
- Что по итогу вы посоветуете нашим читателям? Можно ли кому-то заниматься самостоятельным smm-продвижением своих аккаунтов?
В принципе рассмотрев основные механики, можно сказать, что этим мог бы заниматься любой человек. Алгоритм довольно понятен, если к тому же у него есть четкие инструкции. С другой стороны, если заниматься этим правильно, так что это давало результатыс минимальными затратами, то такому человеку нужно: разбиратьсяв дизайне, маркетинге, психологии поведения людей, хорошо знать принципы работы социальных сетей, обладать аналитическим мышлением, знать продукт компании и отличительные особенности, знать, что сейчас делают конкуренты и как можно отстроиться от них, уметь правильно настраивать рекламу в социальных сетях с минимальными расходами и много всего другого. Плюс к тому же иметь время на все это. Если у Вас есть такой специалист или вы готовы разобраться в этом самостоятельно, тратя до половины вашего рабочего времени, то тогда можно сказать – что Вы можете сами заниматься -продвижением. Если же вы хотите уже сейчас начать продвигать вашу компанию, и не вдаваться в подробности – тогда лучше обратиться к профессионалам и в это время заниматься своим делом!
Надеюсь, мне удалось ответить на Ваши вопросы!
За подробными консультациями всегда можно обратиться в нашу компанию. Это бесплатно. Мы будем рады увидеть Вас в нашем офисе.