Как привлечь пациентов с помощью маркетинга
Привет! На связи WEB ALTERNATIVE. Согласно данным в 2023 году объем платных медицинских услуг вырос на 11,3% по сравнению с прошлым периодом, что делает продвижение на высококонкурентном рынке все более сложной задачей.
За 17 лет работы нашей компании, мы нашли определенные трудности, с которыми сталкиваются различные клиники: недоверие со стороны пациентов, высокая конкуренция, особенности в продвижении уникальных услуг и необходимость постоянного обновления маркетинговых стратегий в условиях быстро меняющегося рынка.
При работе с продвижением клиники мы также можем увидеть причины этих проблем:
-
Незнание, какая из услуг является наиболее прибыльной для продвижения. По итогу получается так, что клиент хочет продвигать абсолютно все виды лечения, но на это не хватает средств или на определенные услуги отсутствует спрос.
-
Нет уникальных отличий между конкурентами: если обобщенно сказать, то все клиники — лечат. Тогда становится непонятно, к какой из них нужно обратиться пациенту. И если организация не проводила маркетинговое исследование, то она остается быть похожей на всех.
-
Потеря рекламных площадок в 2022 году. С рынка РФ ушли Google Ads, некоторые соцсети и другие каналы, из-за чего вырастает стоимость продвижения в актуальных каналах.
Тогда остаются лишь вопросы: что делать? Как привлечь пациентов в свою клинику и отстроиться от конкурентов? Какие каналы использовать? — именно об этом я расскажу дальше.
Геомаркетинг
Геомаркетинг — это использование данных о местоположении для привлечения клиентов. Для продвижения с помощью геомаркетинга наше агентство использует сервис Яндекс.Бизнес, который позволяет “показываться” пациенту в нескольких сервисах сразу:
- Яндекс поиск (для компьютеров и мобильных устройств)
- Веб-версия Яндекс.Карт (для компьютеров и мобильных устройств)
- Мобильное приложение Яндекс.Карты
- Мобильное приложение Яндекс.Навигатор
- Мобильное приложение Яндекс.Go
Как выглядит геомаркетинг в Яндекс.Бизнес
При поиске компании, справа будет показываться объявление с местонахождением на картах, отзывами и быстрыми ссылками на сайт, телефон и соцсети.
Лента над поисковой выдачей. Дополнительным преимуществом здесь служит кнопка «действия»: клик по номеру телефона для совершения, запись на прием, на консультацию и т.д.
Яндекс.Карты представляют собой дополнительный источник привлечения трафика. Использование расширенных возможностей Яндекс.Карт может способствовать улучшению позиций в органических результатах поиска Яндекса. Зеленая метка рядом с названием компании указывает на использование продвижения в Яндекс.Картах и приоритетное размещение. Таким образом, по количеству зеленых меток можно оценить, сколько конкурентов используют географическое продвижение.
Продвижение в картах прекрасно подходит для офлайн организаций. Но для Яндекс.Бизнес есть как преимущества, так и недостатки:
Результаты продвижения в Яндекс. Бизнес
Наш клиент занимается лечением сосудистых заболеваний в Хабаровске. В качестве дополнительного источника трафика мы предложили продвигать компанию с помощью Яндекс.Бизнес.
Что было сделано:
- С помощью Яндекс.Метрики подключили цели;
- Разработали рекламные изображения;
- Проработали фейковые отзывы, написав в поддержку жалобу;
- Запустили рекламную подписку на Хабаровск;
- Настроили ФОС с utm-меткой для отслеживания лидов;
- Установили подменный номер с помощью коллтрекинга.
Контекстная реклама для продвижения клиники
Многие медицинские организации уже знают, что контекстная реклама как нельзя лучше подходит для данной ниши. «Почему?» — спросите вы. Как минимум, потому что здоровье и медицина являются важными и актуальными темами для людей. Это означает, что спрос на медицинские услуги постоянно растет. Во-вторых, контекстная реклама основана на ключевых словах, что позволяет более точно настроиться на целевую аудиторию.
Сложность настройки контекстной рекламы заключается в строгой модерации. Что нельзя размещать в рекламе:
- Утверждения о полной безвредности услуги;
- Случаи излечения людей и улучшения их самочувствия;
- Терапевтические эффекты относительно трудноизлечимых заболеваний;
- Информацию о возможности постановки диагноза по результатам общения с врачом без очного приема.
Для продвижения медицинских услуг Яндекс также потребует копию лицензии на осуществление деятельности. Отправить её можно через форму “Яндекс. Справки” или факсом.
Медицина — деликатная тематика для рекламных объявлений. Если клиника занимается лечением вен, как в нашем кейсе, то в данной ситуации нельзя размещать изображения, которые могут отпугнуть клиентов: например, фотографии ног с варикозом. С другой стороны может показаться, что стоит использовать красивые фотографии со здоровыми ногами, но… уже никто не ведется на красивые картинки из интернета.
Идеальное решение в такой дилемме — использовать фотографии самих врачей. Во-первых, человеческие лица вызывают доверие, а во-вторых, если это лицо является экспертом в своем деле, то это просто +1 балл к доверию пациента.
Конверсионный сайт для медицинской организации
Скажем по опыту: как бы вы грамотно не настроили контекстную рекламу, пользователь все равно в конечном итоге переходит на сайт и делает свой выбор: оставить заявку или уйти со страницы, поэтому не стоит забывать о конверсии своего веб-ресурса.
Основное, на чем стоит также заострить внимание — требования к сайтам медицинских организаций.
Вывод
В условиях растущей конкуренции на рынке медицинских услуг, эффективное продвижение становится ключевым фактором успеха для медицинских организаций. Использование современных маркетинговых инструментов может значительно повысить видимость клиники и привлечь новых пациентов.
Важно помнить о специфике медицинской тематики и соблюдать все требования к рекламе и сайтам. Применяя стратегии, описанные в статье, медицинские организации смогут успешно преодолеть существующие трудности и выделиться среди конкурентов.
Дополнительный бонус для читателей блога
Сократить дополнительные расходы на продвижение бизнеса дает понимание того, сколько вам ТОЧНО придется потратиться на продвижение. Если вы заранее будете знать, сколько стоит вложиться и какой результат вас будет ждать, то, поверьте нам, вам не придется вкладывать дополнительные средства в большом объеме.
Медиаплан в контекстной рекламе это предварительный сбор данных и планирование результатов на основании проведенного анализа. Вы заранее знаете количество трафика, рекламный бюджет, количество лидов, среднюю стоимость лидов и все это с погрешностью в 10-15%
Зачем прогнозирование бизнесу?
- Возможность тратить бюджет там, где можно продать.
- Расчет реального плана продаж.
- Выбор направления развития. Для предпринимателей, у кого несколько бизнесов есть возможность выбрать самое эффективное для продвижения.
Если вы тоже хотите знать, насколько будет рентабельным продвижение по контекстной рекламе, то мы сделаем его для вас бесплатно.
Секретная ссылка
Если вы понимаете, что у вас хорошее продвижение, но не понимаете, как выстроить воронку продаж или не знаете, откуда брать клиентов, то мы подготовили для вас обучающие материалы в нашем телеграм-боте . Там вы сможете найти все необходимые инструменты для повышения дохода вашей компании: маркетинговые стратегии, скрипты продаж, шаблоны по анализу конкурентов и многое другое.
ХОТИТЕ ПРИВЛЕЧЬ ПАЦИЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ МАРКЕТИНГА?
в форме обратной связи, и наши менеджеры обязательно свяжутся с вами в ближайшее время.