Iceberg
МедицинаБормашина, уколы и запах анестезии навевают ужас не только на детей, но и на взрослых. Чаще всего поход к стоматологу сопровождается горькими слезами и нестерпимой болью. Мы создали созидательные, сказочные образы, благодаря которым получилось позаботиться о клиентах клиники и придать им уверенности в решении их проблем.
Цели и задачи
-
Разработать не пугающий фирменный стиль для стоматологии
-
Создать сайт с уникальным дизайном на 1С-Битрикс
Ход
работ
ICEBERG занимает лидирующие позиции в ежегодном рейтинге лучших клиник России. Руководитель компании получила статус IADT Fellow за вклад в развитие мировой дентальной травматологии. Команда создала свой социальный проект «Спасизуб», куда пациенты могут обратиться за первой помощью и найти квалифицированного специалиста в своем городе.
ICEBERG — это не «очередная» стоматология, это целая идеология, экосистема и объединение профессионалов, которые стремятся помочь пациентам даже с самыми сложными дентальными травмами.
- Мы познакомились с проектом, когда он был в разработке уже 1,5 года. Но заказчику не нравился дизайн, хоть он и был утвержден им ранее. Контент казался «рыбным». С таким сайтом компания не видела будущего;
- У клиента не было брендбука, был только логотип;
Перед началом работы мы провели с клиентом несколько созвонов и заполнили бриф.
Мы перевернули прошлую концепцию на 180 градусов, отказались от слишком официальных образов: белых халатов, медицинских масок, устрашающих инструментов и очень непонятных названий на латинском. Нам хотелось создать параллельную вселенную, где лечить зубы совсем не больно и не страшно ни взрослому, ни ребенку.
У ICEBERG из фирменных элементов был только логотип и для будущей визуальной концепции он смотрелся немного резко и остро. Мы придали ему более современный стиль и «сгладили углы».
Заказчик нам рассказал больше о самой компании, провел онлайн-экскурсию по клинике. Поделился своими мыслями и наблюдениями о клиентах, об отношении к кровавым фотографиям в инстаграм. А еще мы узнали, что у ICEBERG есть пул преданных клиентов, с которыми они проводили фотосессию. Мы были в приятном шоке!
Мы разработали 8 абсолютно противоположных концепций с разным настроением, цветовыми решениями и стилем, чтобы заказчику сразу стало понятно, в каких направлениях точно не стоит двигаться, а какие имеют право на существование.
На первую концепцию дизайнеров вдохновил фильм «Чарли и шоколадная фабрика». Акцент на дружелюбности и немного забавном детском подходе. Конфетки, как источник сахара и проблем с зубами, вызывают некоторый оксюморон в их отношении и привлекает внимание.
Вторая концепция в стиле FLAT отличается отсутствием теней и привлекает внимание своей многослойностью из-за использования оттенков одного цвета. Зуб напоминает кристаллические формы (алмазы и другие крепкие минералы), которые прочны и вечны.
Третья концепция выстроена из абстрактных форм, которые играют с нашим подсознанием и пробуждают, как положительные, так и отрицательные ощущения. При анимировании элементов возникают интересные и динамичные образы.
Четвертая концепция более «медицинская», так как используются голубые тона и чувствуется холод айсберга. Полупрозрачные линии волн в сочетании с белой нитью (зубной нитью) создают ощущение свежести и чистоты.
Яркие образы в 5 концепции позволяют отстраниться от названия бренда. Фокус на уверенном в себе и блистательном клиенте после посещения клиники. Клиент не стесняется улыбаться, не стесняется себя!
Завораживающая красота льда, его слои и глубина создают потрясающие палитры для работы. Объединив это с идей абстрактных форм объятий и фактурной бумаги, рождается неповторимое сочетание из чего-то загадочного, такого понятного, но при этом осязаемого и достижимого.
В 7 концепции появляются мультипликационные изображения, которые добавляют настроения и являются продолжением нового логотипа. Акцент смещен на контраст ярких необычных цветов с сочетанием мягких линий дизайна.
Последняя концепция выступила объединением 3х ключевых идей:
- Пространство на сайте,
- Слоистость бумаги и её фактура,
- Контрастность цветов.
Создавая акцент на эффекте шума в веб-дизайне, имитируя бумагу, мы сможем этот эффект полностью перенести в реальный мир с печатной продукцией и создать неразрушимую связь цифровой (сайта) и физической реальности (клиника).
К тому же создаётся возможность взаимодействия с пользователем посредством формирования художественных композиций из слоёв бумаги. На главной странице мы используем зуб, но также возможно создание губ, объятий или других абстрактных и не абстрактных форм взаимодействия с целевым пользователем.
На презентации концепций мы обсуждали с заказчиком, какие чувства навевает тот или иной дизайн, что точно сразу «нет», а какие идеи и детали нравятся и находят отклик в душе. Стало понятно, что холодные цвета и угловатые формы не подходят, а бумажная текстура и объятия попадают в цель.
На главной странице сайты мы собрали мозаику зуба, так как главным профилем стоматологии ICEBERG является травматология. Пазлы собираются и разбираются на кусочки, а за ними образуется мир любви и доброты, который изо дня в день создают сотрудники компании в реальном времени.
Под каждую услуги стоматологии мы разработали отдельные страницы с уникальными визуальными образами. Подход к представлению услуги мы выбрали такой, чтобы пользователь не просто один раз цеплялся за образ в шапке, а чтобы он мог его обдумывать и проживать вместе с ним историю, которую по мере продвижения по странице мы будем показывать.
- Для «Детской стоматологии» мы взяли образ раскрашенных детских ладошек, на которых красками нарисован зубик.
- Для услуги «Лечение зубов и эстетика» мы изобразили цветок, который олицетворяет красоту и здоровье. По мере продвижения по странице цветок всё больше и больше расцветает.
- «Исправление прикуса» мы представили в виде надкусанного яблока. Пропорциональный след от укуса показывает результат работ над прикусом.
- С «Диагностики» начинается любой прием в клинике, поэтому здесь нам необходимо было донести, что клиент попадая в заботливые руки профессионалов может быть уверен, что ему помогут.
- Для «Травматологии» мы тестировали множество образов: разбитый чайник, планета с пластырем, расколотый зуб и другие. Но остановились на расколотой чашке.
- Самым сложным оказалось придумать образ для «Протезирования». Мы исписали пачку бумаги, придумывая ассоциации. Создали 9 образов и кучу их вариаций! Но самым важным в данном вопросе для пациентов является надежность и долговечность. Мы отобразили эти качества в виде крепости.
Для подбора цветовой палитры для изображения услуг мы провели огромное исследование. С одной стороны, должна быть теплые оттенки, так как мы показываем любовь и заботу. А с другой, нам нужно сохранить чистоту и стерильность, а это холодные. В итоге у нас получилось 34 варианта палитр, из которых только одна полностью подошла проекту.
В итоге получилась такая палитра. Она сочетает в себе:
— стерильность, чистоту, лед;
— объятия, забота, живые люди.
Каждая страница услуг несет свою историю.
Например, страница детской стоматологии:
- Детские руки в краске;
- Дальше тема с красками (элементы интерфейса как палитра);
- Мы видим начало рисунка - задумку ребенка;
- В конце - готовый рисунок.
РЕЗУЛЬ
ТАТЫ
После разработки брендбука отдел маркетинга клиники начал активно использовать фирменные элементы в социальных сетях, рекламных кампаниях, презентациях и на печатных носителях.
Сайт приносит заявки. А руководители клиники получают положительную обратную связь о фирменном стиле и сайте от коллег и клиентов.