Цикл заметок: Индивидуальные сайты VS Шаблонные сайты. Заметка 3: Индивидуальный сайт индивидуальному рознь.


В прошлый раз мы закончили на сравнениях разных шаблонных сайтов. Сегодня хочу подробнее осветить именно индивидуальное направление в создании сайтов Итак, индивидуальный сайт - это проект, который выполняется специалистом или группой специалистом под конкретного заказчика. То есть в таком проекте дизайн сайта отрисовывается полностью с нуля, учитывая пожелания клиента. Затем дизайн верстается и программируются все функции будущего сайта. В результате - идеальный вариант - когда итоговый сайт действительно с точки зрения дизайна и программирования отличается от типовых сайтов.

Внешне он эстетический приятный, какие-то вещи могут быть выполнены в необычном стиле, выбиваться и привлекать внимание клиентов, либо говорить о нестандартности компании. Самое главное что отличает дизайн и работу такого сайта - он полностью продуман с точки зрения поведения человека на нем. Что это означает, это означает, что в зависимости от того, чем занимается сама компания: продажа автомобильных запчастей, строительная организация, транспортная компания; от этого учитываются все нюансы, расположенные на сайте.


Например, если это сайт транспортной компании. И он предназначается для постоянных клиентов. То главное на такое сайте, не большая необычная картинка, а доступ к основным функциям сайта: расчет стоимости расстояний, отслеживание статуса своего груза, доступ в личный кабинет, а в нем наличие возможности быстро посмотреть все сопровождающие его документы. Это значит что все эти вещи должны быть расположены и продуманы так, чтобы время на принятие решения "куда ткнуть" и на сам клик было минимальным.


Если же это какой-то интернет-магазин, то значит весь акцент делается на подачу информации о товарах и на быстрые способы взаимодействия с клиентом для улаживания всех вопросов. Что это значит? Это значит, что уже на главной странице сайта все продумывается так, чтобы новинки, хиты продаж и акции всегда были перед глазами, желательно на первом экране монитора (до прокрутки вниз), основной телефон магазина всегда перед глазами в правом верхнем угла, деятельность интернет-магазина обязательно указана рядом с логотипом, чтобы пользователь быстро сориентировался, куда он попал, это значит, что любой товар можно купить примерно в 3 клика. Что пользователь заполняет минимальное количество форм при покупки. И если конкретно для этого товара не нужно такое количество форм, то это должно быть осуществлено в дизайне. Это также означает, что если конкретно к этому товару идут специфические фильтры: диагональ, цвет и т.д.. То они располагаются именно тут. Если интернет-магазин работает по системе большой базы данных (как например, запчасти для которых не важны фотографии товаров), то дизайн сразу должен быть продуман так, что все будет смотреться логично и понятно и без фотографий. Из этих мелочей и складывается само ощущение - любви или ненависти к данному интернет-магазину.



Классные магазины одежды по типу Wild Berries, спроектированы очень правильно. Так как покупателям важно рассмотреть одежду в мелочах, то товар можно просмотреть крупно в деталях, тут же располагается выбор размерной сетки и таблица размеров, чуть ниже располагается видео дефиле с этим товаром. Буквально немного ниже идут отзывы покупателей и рейтинг товара. Все очень удобно. Если бы к этому магазину использовался бы типовое решение, то на сайте могло бы быть куча одинаковых картинок одного и того же товара (платье розовое размер S, платье розовое размер M и т.д.), так как чаще всего типовые решения не продумывают отличия конкретной категории товаров.


При этом индивидуальные сайты тоже бывают разные. Мой опыт работы в веб-дизайне около 10 лет показывает, что практически всегда качество выполнения проекта, как бы это прагматично и грустно не звучало для Заказчиков, прямо пропорционально его стоимости. Конечно, бывают исключения. Но в большинстве своем разработчики пытаются по максимум выложиться в своих работах, им не выгодно делать работы на меньшие затраты, потому что во-первых, для любого разработчика (дизайнер, программист, менеджер по проектам) это возможность самореализации. Это творческие люди, которые действительно увлекаются этим процессом и живут этим не только в рабочее время.  Во-вторых, свои же работы компании выкладывают в свое же портфолио, которое затем становится основным источником привлечения клиентов. На "блин с комом" мало, кто будет приходит. Соответственно, каждый проект создается под уровень его разработчика. А каждому уровню работы соответствует элементарно своя заработная плата и расходы на создания.


В маленьких частных студиях (2-4 человека) в стоимость проекта обычно закладывают работу (менеджера по продажам он же директор он же проект-менеджер иногда он же программист или дизайнер, и второго специалиста программиста или дизайнера). Если у студии нет офиса, то нет затрат на аренду, интернет, оборудование, амортизацию, обучение, риски и т.д. И поэтому действительно бывают и индивидуальные сайта за 15-20 тыс.рублей. Когда один специалист мастер на все руки, естественно он знает обо всем поверхностно. Поэтому такие сайты чаще всего выглядят очень стандартно и просто, естественно что они не могут выполнять сложных функций. И естественно, что речи о том, что он продумывается с точки зрения поведения человека и его удобства здесь не идет. Такие сайты, часто называют - "сайты для галочки", эдакая заглушка в Интернете, которую создали, ну "потому что у других есть сайты, и мне тоже надо".


В web-студиях среднего размера в создании проекта учитываются затраты на заработную плату: менеджера по продажам, проект-менеджера, дизайнера, верстальщика, программиста, контент-менеджера. В более круных сюда добавляются - специалисты по интерфейсам и юзабилити сайтов, интернет-маркетологи, аккаунт менеджеры, тестестировщики. Соответственно функции людей участвующих в создании сайтов более узкоспециализированные, можно сказать что над такими сайтами трудятся действительно профессионалы своего дела, которые постоянно обучаются, совершенствуются и практикуются в своей нише. Вот и получаются в итоге более продуманные сайты, более удобные. Те, на которые действительно хочется заходить, после которых возникает желание позвонить в компанию или тут же купить товар. Рынок высококвалифицированных специалистов узкий, их мало. Это дорогостоящие кадры, люди действительно очень умные, креативные и развитые. Естественно, и зарплата таких людей более высокая, и как результат, более высокая стоимость разработки сайтов. Например, в Хабаровске это стоимости в 100-300 тыс. рублей за проекты. В Москве же стоимости начинаются минимум от 500 тыс. рублей на проекты того же уровня. При том, как бы ни казалось на первый взгляд, маржинальность таких проектов очень низкая.


Кратким выводом, хочу всего лишь подвести к той мысли, что для каждой задачи - есть свое правильное решение. Иногда при низком бюджете и начале старта бизнеса, действительно имеет место сделать классный шаблонный сайт, который будет в несколько раз продуманнее дешевого индивидуального сайта. В других же случаях, когда Вы выстраиваете бренд, когда хотите выделиться, когда нужно поднять свой бизнес на новый уровень, оптимизировать бизнес-процессы, расширить круг текущих клиентов, и выйти на новые рынки, тогда действительно не стоит экономить. Я сама лично стараюсь в своем бизнесе использовать продукты только высокого качества: начиная от компьютеров, заканчивая услугами компаний. Если предоставляете обществу хороший продукт, не бойтесь вкладываться в свой продукт, от этого он будет еще ценнее!

С уважением, директор "WEB ALTERNATIVE",

Важнина Светлана

вверх