Прощайте глупые ссылки, да здравствуют поведенческие факторы! Или что на самом деле влияет на продвижение сайтов в Интернете?
По итогу работа зачастую сводилась к бездумной покупки большой массы ссылок с "неважно каких ресурсов". Качество таких сайтов тоже оставляло желать лучшего. Они могли быть не удобными, неэстетичными, долгогрузящимися, бесполезными, но зато находиться на первых местах в поисковых системах.Что это значит? До этого большая часть работы по продвижению сайтов помимо внутренней оптимизации и работы с сайтом сводилась именно к покупке внешних ссылок, которые ссылались на Ваш сайт. В интернете существует большое количество сервисов, которые продают ссылки с чужих сайтов, порталов, досок объявлений. Поисковые системы считали, что если о сайте "упоминается" на большом количестве других сайтов, значит ему можно доверять, и значит его можно подымать в рейтинге.
Так как поисковые системы все-таки заинтересованы по большей части в том, чтобы в рейтингах выводились действительно максимально полезные для их пользователей сайтов, то они постоянно изменяют алгоритмы ранжирования и вводят новые правила. Именно поэтому Яндекс и решил, что нужно вводить какие-то новые изменения, которые будут делать упор на качество сайтов, а не то, какое количество ссылок на них имеется в Интернете.
По данным пресс-службы Яндекса: выдача сайтов без учета ссылок уже запущено с начала 2014 года. Первоначально этот алгоритм коснется лишь обработки коммерческих запросов (основная цель таких запросов — поиск товара или услуги с намерением их купить) в Москве и Московской области.
В данный момент ясно одно, что теперь самым важным фактором в ранжировании сайтов Яндексом станут поведенческие факторы посетителей сайта!
"Загадочные" поведенческие факторы - что же это такое?
Поведенческие факторы - факторы, влияющие на поведение людей на сайтах.
Принято считать, что Яндекс отслеживает поведение людей в 2х местах:
- своей собственной выдаче
- на самих ранжируемых сайтах
Принято считать, что количество поведенческих факторов, на которые обращает внимание Яндекс более 100. Но точную информацию поисковые системы не разглашают. Ниже приведу примеры нескольких наиболее важных поведенческих факторов, которые точно влияют на положение сайтов в рейтинге.
Поведенческие факторы собственной выдачи Яндекса.
1. Отношение числа переходов на сайт с выдачи поисковика к общему числу показов в поисковой системе.
Это означает, что для пользователя информация, которая сразу выводится о сайте поисковике для пользователя чем-то привлекательнее, чем информация для других сайтов. Это работа оптимизатора сайта с кратким описание и названием страниц, выводящимися в поисковике.
2. Возврат пользователя обратно в выдачу по этой же ключевой фразе.
Если это происходит, то Яндекс понимает, что пользователь не нашел искомой информации на сайте, либо она ему не подходит, значит на сайте ее либо нет, либо она не достаточная. То есть этот сайт не полезен его посетителю.
Поведенческие факторы при выдаче на ранжируемых сайтах
1. Показатель отказов.
Это когда точка входа и выхода в рамках одного посещения сайта совпадает. То есть пользователь попал на страницу сайта и тут же ее закрыл. Время пребывания на сайте равно нулю. Возможно, сайт чем-то "взбесил" посетителя: был слишком ярким, непонятным, уродливым, неграмотным... Вариантов уйма. Для поисковой системы важно - что пользователь сайт не оценил.
2. Время пребывания человека на сайте.
Это показывает то, что пользователю интересно на таком сайте. Данный фактор означает то, какое
количество времени пользователь вообще пребывал на сайте именно в режиме работы с ним. Тут все просто, чем дольше мы изучаем сайт, тем поисковая система считает такой сайт для нас наиболее полезным. Именно поэтому здорово, когда на сайтах размещают видео или какие-то небольшие игры или другие формы взаимодействия с посетителем. Помните заинтересовать пользователя очень важно, вовлекайие его в процесс.
3. Глубина посещения.
Это означает какое количество страниц, которые пользователь просмотрел. Важно не просто проводить на сайте большое количество времени, зависая на одной странице, а сколько страниц вообще просмотрел человек. Если клиенту интересно на сайте, если каждая новая страница вызывает у него желание идти дальше, а не вводит его в заблуждение, то поисковая система ставит еще один плюс в пользу такого информационного ресурса.
4. Источники посещения.
Считается хорошим показателем, когда пользователи приходят на сайт не только с поисковиков, но и с других ресурсов, социальных сетей, ссылок с других ресурсов и т.д. Поэтому по возможности, размещайте информацию о вашем сайте на других ресурсах.
5. Добавления сайта в закладки (количество прямых переходов на сайт).
Естественный траффик (поток посетителей) обязательное условие эффективного продвижения.
Делая вывод из перечисленных выше поведенческих факторов, можно сказать, что теперь поисковые системы пытаются максимально экономить время пользователей на поиск именно нужной информации, тем самым повышая свой авторитет "поисковика", и выдавая на основании предыдущих опытов уже наиболее полезные сайты.
Получается, что теперь большая часть работы будет сводиться именно к построению "правильного" сайта, отвечающего требованию поисковых систем. То есть сайта, на котором пользователю легко и комфортно, которым он готов пользоваться постоянно.
Как улучшить поведенческие факторы на сайте?
Перечислим несколько способов с помощью которых можно повлиять на лучшее отношение поисковой системы к вашему сайту.
1. Улучшение общего юзабилити сайта.
Это значит, что сайт должен быть спроектирован так, чтобы доступ к любой информации осуществлялся интуитивно и быстро. Продумана логика и архитектура сайта, основная навигация по нему, доступ в любой раздел осуществляется не более, чем в "3 клика". Акценты в дизайне расставлены на "нужных" местах. В данном случае задаче сводится к хорошей аналитической и маркетинговой работе при проектировании сайта.
2. Скорость загрузки и работа самого сайта
Опять же все та же эпоха скоростного века. Поисковые системы заботятся о своих пользователях. Хороший сайт должен располагаться на качественных мощных серверах, которые работают максимально быстро. Сам программный код таких сайтов тоже должен быть как можно "легче", без лишних операций, чтобы поисковая система могла быстро "прочитывать" такой сайт. Обращения к базе данных сайта должны происходить быстро, тогда пользователь не будет ждать ни одной лишней секунды. Этими нюансами часто принебрегабт начинающие разработчики сайтов.
3. Улучшение качества самого контента на сайте
Так, как пользователь приходит на сайт не ради сайта, а для того, чтобы получить какую-то информацию, то для него особенно важно не то, как сделан сайт, а что за материалы располагаются на нем. Именно индивидуальные тексты, выражающие экспертное мнение, а не технические требования, а также тексты, которые вызывают желание купить этот товар или услугу действительно важны
4. Хитрый способ – создать на сайте какой-то интересный сервис
Любые фишки и идеи, которые увеличивают времяпрепровождение человека на сайте либо глубину его просмотра - отличный способ повлиять на положительную динамику в поисковых системах. Например: видео-контент, игры, тестирования и т.д.
5. Получать дополнительный траффик на сайт с разных источников
Размещение информации с ссылками на сайт в социальных сетях, форумах, блогах, партнерских сайтов, запуск контекстной рекламы и т.д.
Таким образом, в настоящее время поведенческие факторы в вопросе продвижения сайтов, это то, на что теперь стоит обращать внимание. Хочется также развеять миф о том, что ссылки теперь не нужны вовсе. Ссылки все также важны в продвижении сайтов, просто теперь с одной стороны очень важна на каких ресурсах размещаются эти ссылки, процесс выбора стал более сложным и кропотливым, а с другой стороны одними ссылками теперь не отделаешься. Началась новая эра - эра качественных сайтов, экономящих время клиентов на принятие решения и облегчающих его выбор. Поэтому теперь прежде, чем задуматься о продвижении своего сайта, подумайте, а насколько профессионально он сделан.
Светлана Важнина,
директор студии "WEB ALTERNATIVE"