Как сменить ненавистное интернет-агентство, оказывающее услуги SEO-продвижения сайта, безболезненно для своего бизнеса?
Эта статья будет полезна для тех, кто уже занимается продвижением своего сайта.
Начнем, пожалуй, с разъяснения, что такое SEO. SEO - search engine optimization (оптимизация под поисковые системы), это комплекс мер для поднятия позиций сайта в поисковых системах.
Часто слышим от посетителей офиса, клиентов компании и просто знакомых, что они недовольны услугами компании-поставщика услуг SEO-продвижения. Причины недовольства разные: у кого-то нет эффекта и роста позиций, кому-то не предоставляют информацию о текущих позиций, то есть нет никакой отчетности, кому-то не нравится грубость или манера общения менеджеров, итог один - большинству непонятно, за что именно они платят деньги.
На вопрос : "Почему вы от них не уходите?" Большинство клиентов отвечают: "Нам сказали, что если мы решим уйти и сменим поставщика услуг продвижения, наши позиции сильно упадут или мы вообще пропадем из выдачи". А вот здесь, и хочется внести разъяснения, чтобы у людей, попавших в такую ситуацию не возникало заблуждений.
Алгоритм развития ситуации при смене поставщика услуг SEO:
1. Да, это правда, позиции сайта при смене поставщика услуг продвижения сайта скорее всего действительно "просядут" (упадут на несколько пунктов, могут и на 20-30).
2. Длиться это будет не долго, определенный период времени - чаще около 1 месяца, реже 2х месяцев.
3. При правильном выборе нового поставщика услуг, позиции начнут возвращаться и вернуться на прежний уровень, а, возможно, станут лучше, если новая компания разбирается в услугах SEO.
Почему происходит падение? Каждый специалисты по продвижению используют свою систему закупа ссылок. Обычно еженедельно закупается какая-то часть ссылок на ваш сайт. Это делается плавно, потому что при резком закупе большого количества ссылок, это заметят и поисковые системы, что негативно скажется на рейтинге Вашего ресурса. Поисковики ведь не заинтересованы в искусственном нагнетании эффекта, чем в принципе и занимаются все SEO-конторы.
Ссылки бывают вечные (купленные навсегда, дорогие), временные (дешевые, но оплаченные в аренду).
Причины падения сайта следующие:
1. Не известно какие именно ссылки и в каком количество перестанут работать в данный период времени. Поэтому новый закуп ссылок новой компанией не будет равен эффективности прошлых ссылок, поэтому обычно и случается первоначальное большое "проседание"
2. Не известно какие ссылки по качеству закупал прошлый поставщик SEO, в идеальном варианте - должны понемногу покупаться и вечные ссылки, тогда такого проседания не будет. Но многие интернет-агентства не заинтересованы в этом, поэтому в работе используют только временные ссылки, что первоначально обеспечивает быстрый и высокий рост позиций сайта, а при уходе от компании - резкое падение всех позиций. То есть, это еще и показатель неэтичности самой компании.
Что же все-таки делать?
В настоящее время, слава богу, у любого человека есть выбор. Ваш сайт - это лицо вашей компании в Интернете, если вас по какой-то причине не устраивает нынешняя компания, то смело обращайтесь в другую. Да, какой-то период времени скорее всего, придется потерпеть снижение посещаемости сайта, зато после вы распрощаетесь с головной болью, увидите результаты и будете работать с той компанией, которую выберете сами. Помните, что то, что отвлекает ваше внимание, забирает вашу энергию, помогающую двигаться к Вашей цели. Поэтому не бойтесь, правильно заложенная стратегия сглаживает мгновенные тактические ошибки. Всегда смотрите в будущее!