3 Фактора, влияющих на положительные результаты в контекстной рекламе
1 Качественный сбор ключевых фраз
Для настройки контекстной рекламы сначала необходимо собирать базисы — фразы , по которым пользователи будут искать ваш продукт или услугу в Интернете.
Главное правило — будьте очень любопытным и внимательным! Собрать основные запросы, которые «лежат на поверхности» сможет каждый, но этого точно будет недостаточно для большого трафика на ваш сайт. Смотрите пример!
Пример: компания, организующая мебельные туры в Китай.
Поисковой запрос «мебельный туры в китай» соберет 1360 показов за месяц по данным Яндекс.
Специалист по контекстной рекламе, детально изучающий сферу, поймет, что нужно добавить фразы: «мебельные туры в Гуанчжоу» и получит еще — 346 запросов и «мебельные туры в Фошань» — плюс 142 запроса.
Собрав менее очевидные запросы, можно получить дополнительный целевой трафик, который будет намного дешевле.
1.1 Чистота трафика
Чистота трафика — это целевая аудитория, которая приходит на ваш сайт. «Грязный» трафик говорит о том, что ваш сайт посещает аудитория, которой не интересен ваш продукт или услуга. Соответственно, у вас нет заявок, и рекламный бюджет «тает на глазах».
Такая ситуация может сложиться по двум причинам.
- Специалист по контекстной рекламе не отминусовал не целевые запросы.
- Специалист по контекстной рекламе не занимается постоянным ведением рекламной кампании (далее РК) и не «чистит» те фразы, которые Яндекс или Google добавляют самостоятельно дабы увеличить трафик.
Пример: компания-продавец шкафов-купе.
Основной запрос: встроенный шкаф.
Минус-слова (поисковые фразы, которые необходимо удалять): встроенный духовой шкаф, встроенный шкаф samsung и тд.
2 Настройка РК и использование всех инструментов Яндекс и Google
Можно ли запустить контекстную рекламу только в Яндекс? Или только в Google? Есть ли смысл тратить бюджет на подключение рекламных сетей («догоняющая» реклама в почте или соцсетях и тд.)?
Всё зависит от продукта, который вы продаете. Например, для продвижения доставки пиццы, чаще всего достаточно рекламных объявлений в выдаче поисковых систем. И подключать рекламные сети не нужно (бывают исключения). А вот для продвижения более сложных услуг, например, разработка сайтов, нужно «догонять» пользователя, который интересовался услугами компании и напоминать ему о нашем существовании.
Также нельзя забывать о наших географических особенностях. Население города Хабаровска не достигает и миллиона человек, что говорит о том, что здесь сложнее продвигаться и искать свою целевую аудиторию, нежели в Москве, например. Поэтому эффективнее всего будет тестировать сразу несколько способов продвижения. Настраивать рекламу и в Яндекс, и в Google, и рекламные сети, а дальше мониторить, что из этого работает, какие ключевые фразы несут заявки, какие сливают рекламный бюджет или вовсе не работают, а затем корректировать РК.
2.1 Качество написанных объявлений
Как привлечь внимание к своему рекламному объявлению, чтобы увеличить число кликов?
Вот несколько способов:
- Добавляйте emoji в заголовки объявлений.
- Добавляйте «быстрые ссылки», с помощью которых пользователь может переместиться сразу в нужный ему раздел на вашем сайте из рекламного объявления.
- Добавляйте цены, чтобы пользователь сразу понимал, подходит ли она для него.
С помощью подобных «расширений» ваше объявление будет явно выделяться на фоне остальных. Это неизбежно приведет к повышению показателя кликабельности, а ведь мы с вами знаем, что Яндекс и Google благосклонен к таким объявлениям и снижает для них цену.
3 Оптимизация
Если вы дошли до этого пункта, то рады сообщить вам, что вы перешагнули ступень «простого обывателя» в контекстной рекламе! Вы стали разбираться в контекстной рекламе еще лучше! Ура!
А теперь перейдём к самой интересной части — затраты на рекламу и её ведение.
Как вы, наверное, догадались запустить РК — это лишь половина дела. Не забывайте о том, что на старте стоимость клика будет максимальной, так как поисковик еще не оценил качество ваших объявлений и ключевых слов. После настройки наступает самый сложный этап — привлекать целевые заявки (лиды) и снижать стоимость клика.
Как это можно сделать? Это то, что мы называем ведением контекстной рекламы.
Специалисты не просто настраивают и запускают рекламные объявления, они постоянно следят за показателями кликабельности объявлений, «чистят» минус-слова, отключают неэффективные способы продвижения, подключают и тестируют новые способы. И все эти действия производятся таким способом, чтобы не «ударить по карману заказчика».
Пример: компания предоставляет услуги аренды автомобилей в Хабаровске.
Рассмотрим две ключевые фразы: «аренда авто» и «аренда авто в Хабаровске».
Показатели |
Ключевые фразы |
|
«Аренда авто» |
«Аренда авто в Хабаровске» |
|
Кликабельность (CTR) |
9,16% |
24,48% |
Средняя позиция показа |
1,80 |
1,92 |
Затраты/мес. |
20 394 руб. |
15 734 руб. |
Конверсии/мес. |
0 |
13 |
Вывод об эффективности ключевой фразы |
Фраза не принесла ни одной заявки за целый месяц, значит она неэффективна. Её следует отключить. |
Фраза принесла 13 заявок, что говорит о её эффективности. |
Несмотря на то, что обе фразы занимали 1-2 строчки поисковой выдачи, одна из них не принесла никаких результатов, а вторая принесла 13 заявок в компанию за месяц.
Таких ключевых фраз в 1 объявлении может быть больше 100! И одной из задач специалиста по контекстной рекламе является обнаружение неэффективных фраз и их отключение.