Как найти свою целевую аудиторию?
С чего следует начать любому владельцу бизнеса при выборе метода продвижения?
Правильно, с определения своей целевой аудитории (ЦА).
Не стоит растрачивать свой рекламный бюджет, ориентируясь на успех конкурентов или коллег. Ваши потенциальные клиенты могут совершенно отличаться от их, необходимо провести анализ. Вы можете сделать это в виде текста, в виде таблицы или схемы, а можете создать мудборд своей ЦА. Любым из методов ответьте на вопросы:
- Где живет Ваш потенциальный клиент?
- Какое у него образование и сфера деятельности?
- Какие у него ценности?
- Какие у него потребности в информации, и какие способы её получения он выбирает?
- Как он ведет себя при покупке? Кто влияет на его решение?
- Какие у него интересы, привычки, хобби?
Скорее всего, вы сейчас подумали: «Я что вам детектив или киллер? Где я возьму всю эту информацию?».
Давайте назовем вас – разведчик или портретист. Так лучше, правда?:)
Когда вы сможете дать ответы на все эти вопросы и подробно описать своего потенциального клиента, тогда и способ продвижения своего продукта или услуги вы выберете без труда.
Инструментов продвижения к 2019 году накопилось очень много. Одни социальные сети чего стоят! И в каждой из них сидит абсолютно разная аудитория, со своими интересами и потребностями.
Например, в Фейсбуке – взрослая бизнес-аудитория, там лучше всего продвигать B2B (бизнес-для-бизнеса) продукт/услугу. Наличие вашей компании в Инстаграм повышает её имидж в глазах потребителя, ведь это самая популярная сеть. Если вас нет в Инстаграм, то вас вообще нет! Там лучше всего продвигать услуги B2C (бизнес-для-потребителя). Если вы думаете, что Одноклассники или Твиттер уже «не в теме», то, возможно, вы теряете свою долю клиентов в этих соцсетях.
Советуем вам провести анализ аудитории, даже если вы это уже делали! Опишите её более детально, включая даже самые незначительные мелочи. Именно они смогут вам помочь понять свою аудиторию еще лучше.